— Это был 1994 год — «Трансмит» уже полтора месяца звучал в нашем городе (а потом и по всей области) из каждого окна, авто, магазина, кабинета. Мы с товарищем Григорием пришли на радио «Трансмит» с идеей сделать программу с танцевальной музыкой. Разговор с руководством радиостанции занял несколько минут. В домашних условиях на бобины был записан первый выпуск программы, которую мы назвали «Дискотека DANCE», и 18 июня 1994 года пленку поставили в эфир.
— Вы пришли на радио с «багажом» знаний и умений или начинали с нуля?
— Определенный опыт у меня, конечно, был. Сначала я вел школьные дискотеки, ставил все — от Вилли Токарева до «Электроклуба», потом работал в школьном радиоузле, куда приносил пластинки Владимира Кузьмина из своей личной коллекции. По окончании школы я вел дискотеки в разных клубах, работал в Доме культуры ФМК. И вместе с тем, придя на радио создавать танцевальную программу, мы не знали ничего. Это была свобода! Мы не заканчивали институтов или специальных курсов. Работали по наитию, а проще говоря, делали, как душа велит, и это было очень круто! Мы были первые в области и работали для всех. Тогда ведь понятия целевая аудитория толком не было, поэтому мы как специалисты широкого профиля работали для всех от мала до велика.
— Когда вы поняли, что программа понравилась слушателям?
— Большой отклик был уже после первого выпуска «Дискотека DANCE». Люди звонили, писали, делились, что им понравилась программа. Мы записали еще один выпуск, потом еще один и так «Дискотека DANCE» уже 30 лет выходит еженедельно в прямом эфире.
— В чем тогда выражалась популярность ведущих радио?
— Нам с почты приносили мешки с письмами. Писали все — дети, школьники, весточки летели из отдаленных деревень, часто мы получали письма из колоний. Я не был публичным человеком, люди слышали только мой голос, и девушки почему-то часто представляли, что я такой блондин-ловелас (улыбается). От поклонниц много писем было, часто девушки присылали свои фотографии. Потом они как-то узнали мой домашний номер телефона, и бедная мама слушала в трубке придыхания и «загадочное» молчание. А если говорить в целом, то люди в письмах просили передать привет родным и близким, поставить ту или иную песню, делились новостями, присылали ответы на вопросы конкурсов и так далее.
Олег Туманов получал сотни писем от поклонниц.
— Сегодня, в век современных технологий, искусственного интеллекта, быть диджеем на радио проще?
— В плане техники — да, но вместе с тем ушла определенная атмосфера работы. Пропала, к примеру, тактильность — раньше ты ставил бобину, говорил в микрофон, а сам в это время мотал следующую бобину, чтобы поменять ее. Потом пошли кассеты, компакт-диски, а сейчас нажал одну кнопку и вперед. Но это не означает, что прогресс вытеснил человека. Нет, я все также с понедельника начинаю составлять сценарий для пятничной «Дискотека DANCE». Ключевая задача — составить музыкальный плей-лист. Я в ежедневном режиме отслеживаю огромное количество музыки, чтобы найти композиции для своей программы. Потом собираю их воедино, расставляю джинглы, ищу музыкальные новости. Раньше, кстати, часто прямо по ходу программы я брал интервью у известных диджеев, которые, к примеру, в это время выступали в клубе в Вологде. Это было небольшое общение по телефону в прямом эфире безо всякой подготовки — оно очень нравилось слушателям.
— Как изменилась ваша аудитория сейчас?
— Я всегда, когда выхожу в эфир, представляю, кто меня слушает. Итак, пятница вечер, на часах — 22.00. Девушки уже наводят марафет перед тем, как отправиться в клуб, парни тоже готовятся. Люди постарше, возможно, уже отдыхают в каком-то заведении и тоже включают «Дискотеку DANCE». Вот таксист везет очередного клиента, у него вечер пятницы — самая движуха в плане работы и чтобы оставаться бодрым, он делает погромче магнитолу в машине. А вот в далекой заметенной снегами деревне, где светится окно в одном доме, у включенного приемника сидит паренек или девчушка и тоже слушает мою программу. Аудитория разная, часть ее взрослела вместе со мной, пришли новые люди. И я рад, что мы 30 лет остаемся с ними на одной волне.
DJ Томас остается бессменным ведущим «Дискотеки DANCE» на протяжении 30 лет.