На прошлой неделе на свои места установили новые бронзовые статуэтки: путешественника, торговца рыбой (прасола) и маслодела. Журналисты «Речи» отправились на место, чтобы узнать, как они вписались в ландшафт. Рассказываем обо всех по порядку.
Купец-путешественник бросил якорь на Октябрьской набережной, на парапете мостика, ведущего с улицы Сталеваров. Он везет в лодке груз в сундуках, смотрит в подзорную трубу, возможно, составляя план дальнейших действий.
Чтобы встретить следующего купчика из списка новоиспеченных, нужно пойти до одной из беседок, установленных на Университетской набережной. Там гостей ждет прасол, торговец рыбой, знающий толк в хорошем улове. В своем товаре он уверен и заявляет, что его рыбка самая свежая, с гордо поднятой головой. Царская стерлядь в тазу и впрямь все еще бьет хвостом. А на весах — самая увесистая добыча.
Выходя с Университетской набережной, нужно свернуть в сторону Советского проспекта и перейти улицу по зебре в сторону Социалистической улицы. Там — напротив музея Верещагиных — сквер. А за порядком на его территории следит маслодел. Логично, если знать историю знаменитой семьи. Купчик изображен в процессе изготовления масла.
Итого сейчас в семье череповецких купчиков уже девять «человек»: продавец соли, ювелир, кадаш (торговец бочками), швея, торговец самоварами, почтальон, путешественник, прасол и маслодел. А к концу года к ним должен присоединиться еще один.
«В скором времени появится аудиогид, в котором можно будет услышать голоса героев, их истории, споры и даже звуки ярмарочной суеты», — сообщил мэр Роман Маслов.
Напомним, что арт-объекты этой серии создают в мастерских Санкт-Петербурга под руководством Людмилы Клишевич. Перед тем как купцы обрели форму в бронзе, их образы сначала появились на бумаге, затем в глине, и лишь потом воплотились в металле. В работе авторы эскизов опирались на разнообразные источники, включая материалы Российского этнографического музея. Они тщательно изучили множество фотографий той эпохи, интересовались купеческими костюмами и читали исторические книги о конце XIX — начале XX веков.
Надежда Лещук