Ульяна Головкина, предприниматель из деревни Нова Череповецкого района, уже 15 лет создает слинги для малышей. Ее товары охотно заказывают не только в России, но и за рубежом. «Голос Череповца» узнал, в чем удобство этих приспособлений, всем ли они подходят и почему при выборе слинга важно консультироваться со специалистом.
Без коляски
Ульяна Головкина шьет с детства. Это увлечение передалось ей по наследству: мама и бабушка шьют всю жизнь и даже прадедушка был портным.
Поначалу Ульяна не думала, что свяжет с этим жизнь, но все изменилось после рождения ребенка.
- Я хотела стать переводчиком, поступила в институт. После того как у меня родилась дочка, мне было сложно ходить на пары и вообще передвигаться, как и любой маме, - говорит Ульяна. – Я пробовала разные переноски для детей, рюкзаки-кенгуру, но было тяжело, сильно уставала спина. Когда дочь подросла, ей поставили диагноз «дисплазия тазобедренных суставов». Врачи сказали, что ей нельзя передвигаться, можно только носить ее на руках или лежать с ней. И тогда я узнала, что есть слинги, которые не имеют ничего общего с рюкзаками-кенгуру. Оказалось, что это удобная вещь: можно спокойно везде ходить с ребенком, не ощущая его вес.
Попробовав вместе с дочкой разные варианты слингов, Ульяна решила их усовершенствовать, начала разрабатывать свои модели: пришивала лямки определенной длины и ширины, под определенным углом, использовала разную фурнитуры, чтобы ребенку и маме было удобно. Женщина много работала с ортопедами, уточняла все нюансы, чтобы соблюсти безопасность. Дорабатывала модели и после рождения сына: с первых дней она носила его только в слинге, коляску не покупала.
После окончания института Ульяна не работала по профессии ни дня. Уже через год она открыла свое ателье, где была и продавцом-консультантом, и швеей.
Позднее появились другие сотрудники, дело разрасталось, Ульяна перебралась в помещение побольше, а теперь у нее два больших цеха – в Вологодской и Костромской областях. Женщина продает слинги через социальные сети, ей поступают заказы не только из разных городов России, но даже из других стран. В этом году будет 16 лет, как Ульяна создает слинги.
Свое дело Ульяна с маленького ателье, а теперь у нее два больших цеха – в Вологодской и Костромской областях.
Выбирать с умом
В наше время такую вещь, как слинг, трудно недооценить. Это приспособление облегчает жизнь маме, освобождает ей руки, избавляет от многих проблем, например, когда нет пандусов или не расчищен снег на дорожках. Мама может ездить в деревню, ходить в лес, путешествовать вместе с малышом, по ходу прогулок кормить его, укладывать спать. Это не только удобно, но и важно для формирования привязанности у ребенка, потому что он постоянно находится в контакте с мамой.
В 2009 году, когда Ульяна начала развивать это дело, о слингах еще мало кто знал. На улицах на таких женщин смотрели как на инопланетян. Однако сейчас многие мамы уже целенаправленно ищут и покупают именно слинги. Более того, их носят и папы: они тоже любят путешествовать и гулять со своими малышами.
Мы поинтересовались у мастерицы: может быть такое, что какому-то конкретному ребенку вообще противопоказан слинг?
- За все 15 лет был только один случай, когда у ребенка был порок сердца и его нужно было носить определенным образом, нельзя было носить на ручках, прижимать к себе. В остальных случаях, если носить на руках можно, то никаких запретов нет.
Еще один важный момент: слинги бывают правильные, физиологичные, и небезопасные. Поскольку эта продукция в нашей стране не подлежит обязательной сертификации, некоторые производители изготавливают модели, которые могут навредить. Поэтому к выбору модели необходимо подойти со всей ответственностью. Если мама не уверена, какая переноска правильная, а какая нет, лучше проконсультироваться со специалистом, который может приехать на дом(слингоконсультант) или ответить на вопросы онлайн.
Ульяна Головкина: «Хочется, чтобы у нас в обществе повышалась культура материнства, чтобы было больше активных мам».
«Феномен слингоношения»
Семья Головкиных всегда хотела жить за городом, на своем участке. Пять лет назад супруги завершили строительство дома в деревне Нова рядом с Череповцом и с тех пор там и живут. Дети учатся в городской школе, и производство Ульяны тоже находится в городе. Старшая дочь, 16-летняя Дарья, - художница и рукодельница, продолжает мамину линию. Сын, 12-летний Александр, увлекается автомобилями, как папа.
Несмотря на то, что дети Ульяны выросли, она до сих пор горит идеей слингов.
- Когда я вижу маму с коляской на улице или, что еще хуже, в «кенгурушке» (небезопасной переноске), мне становится плохо. Я провожу мастер-классы, но этого мало. Я хочу, чтобы в роддомах, на листовках, на баннерах были фотографии счастливых мам, которые пользуются слингами, готовят, гуляют, путешествуют вместе с ребенком. Хочется, чтобы у нас в обществе повышалась культура материнства, феномен слингоношения, чтобы было больше активных мам. Чтобы, уходя в декрет, женщина понимала: она не будет замкнута в четырех стенах, не придется отказываться от каких-либо планов, идей. Она по-прежнему будет свободна. Эта тема напрямую связана с демографией: если с первым ребенком мама была счастлива и довольна, она пойдет за вторым и за третьим, - уверена Ульяна Головкина.
Марина Чадова
газета «Голос Череповца»
Слинги удобны тем, что освобождают маме руки, при этом вес малыша совсем не чувствуется. Фото: предоставлены Ульяной Головкиной