Через два года эта квартира была передана в собственность супруги истца в порядке приватизации. Муж и дочь отказались от участия в приватизации, написав соответствующие заявления.
В 2024 году житель Вологды обратился в суд с иском к бывшей супруге и администрации города, требуя признать договор, заключённый в 2002 году, недействительным и применить последствия недействительности сделки.
В обоснование своих требований он указал, что не подписывал заявление об отказе от участия в приватизации и был уверен, что подписал договор приватизации. Его ввели в заблуждение относительно сути сделки. Истец просил вернуть квартиру в собственность города.
Ответчики не согласились с требованиями, указав, в том числе, на пропуск истцом срока исковой давности. Сделка была совершена в 2002 году, а иск был подан в 2024 году, что превышает установленный законом срок для оспаривания такой сделки.
В рамках рассмотрения дела была назначена почерковедческая экспертиза, которая подтвердила, что заявление об отказе от участия в приватизации было написано самим истцом.
Суд также обратил внимание на пропуск срока исковой давности и отметил, что истец, проживая в спорной квартире, должен был знать о её приватизации, в том числе из квитанций на оплату коммунальных услуг, где собственником указана бывшая жена истца.
После изучения доказательств суд отклонил исковые требования.

Изображение сгенерировано нейросетями