16+

Ветеран СВО может остаться без жилья и денег

В историю по «схеме Долиной» попал участник СВО, другого обманула его же семья
вчера


Запутанная история, за исходом которой теперь наблюдает вся Вологодчина, случилась в Вохтоге. Пенсионерка продала квартиру ветерану СВО, а позже заявила, что действовала под давлением мошенников, и потребовала признать сделку недействительной.

По проторенной дорожке
В прошлый понедельник, 19 января, была поставлена точка в громком деле о продаже квартиры Ларисы Долиной. Адвокат покупательницы Полины Лурье наконец получила ключи от элитной недвижимости в Хамовниках, назвав их «символом победы и справедливости». А вот чем закончится подобная история ветерана СВО Романа Воронина из Грязовецкого округа, пока неизвестно. Уже продолжительное время молодой человек находится в госпитале. Во время выполнения боевых задач на СВО он потерял руку и ногу и теперь вынужден передвигаться на инвалидной коляске. На положенные соцвыплаты Роман решил купить квартиру в родном поселке. Ведь его жена с маленьким сыном сейчас живут на съемной жилплощади в аварийном доме, где отсутствует горячая вода. Да и самому отныне необходимо жилье, адаптированное под новые реалии. На сайте объявлений боец увидел, что 80-летняя пенсионерка продает свою четырехкомнатную квартиру за 2,5 млн рублей, и выбрал ее как подходящий вариант.

— Женщина была абсолютно адекватной, вела себя спокойно, уверенно, — рассказала телеканалу «Русский Север» (12+) мать Романа Ольга Воронина. — На вопрос, где она потом будет жить, ответила: я поеду к дочери, потом мы купим однокомнатную квартирку, потому что мне тяжело сейчас в четырехкомнатной.

Сделку заключили в конце октября 2025 года. Получив расчет, пожилая вохтожанка обязалась съехать через две недели, но вместо этого обратилась в суд с требованием признать сделку недействительной. Родственники пенсионерки утверждают, что она стала жертвой телефонных мошенников, которые уговорили ее продать единственное жилье, а после сделки забрали деньги и скрылись. Как будет возвращать полученные от покупателя средства, женщина ответить не смогла.

— Когда судья задал вопрос: «Где вы возьмете деньги, чтобы вернуть?», она сказала: «Я пока не знаю». То есть когда она сможет их отдать, неизвестно. Мы на такие условия, конечно, не согласны, — отметила Ольга Воронина.

Сейчас дело приостановлено. Суд вынес определение о назначении психолого-психиатрической экспертизы в отношении продавца квартиры. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Еще одно дело, связанное с нарушением прав участника СВО, возбуждено по распоряжению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.

Как неродные
Другой резонансный случай произошел в Вожегодском округе. Как сообщили в пресс-службе судов Вологодской области, в сентябре 2022 года 42-летний житель округа был мобилизован. Ему выдали две банковские карты. На одну из них поступали заработная плата и другие компенсационные выплаты, а на вторую — выплата ветерану боевых действий и субсидия на оплату жилья. Первая карта была у военнослужащего, но доступа к онлайн-банку он не имел, а вторую карту передал супруге, оформив на нее нотариальную доверенность.

В ходе спецоперации в январе 2025 года вожегодец получил тяжелое ранение, в связи с чем ему выплатили 3 млн рублей. Деньги перечислили на банковскую карту. Только вот эту карту боец потерял еще на СВО, поэтому о компенсации узнал лишь из телефонного разговора с женой. Тогда мужчина попросил ее положить деньги на отдельный счет, чтобы использовать их для лечения. Однако супруга и 21-летняя дочь решили распорядиться финансами по-своему.

Спустя несколько месяцев вожегодцы расторгли брак. В суд с иском к бывшей супруге и дочери о взыскании денежных средств обратился и. о. прокурора Вожегодского района. Женщины признали, что распоряжаться единовременной выплатой им никто не разрешал. Дочь просила суд вычесть из суммы «долга» 800 000 рублей, якобы потраченных на погашение кредита отца и ремонт жилья, но доказательств расходования этих средств она предоставить не смогла. Тем временим суд установил, что кредит был погашен в октябре 2024 года, а ремонты проведены в течение того же года, то есть до получения выплаты.

Единовременная выплата за ранение имеет целевое назначение — лечение и реабилитация военнослужащего, поэтому она не относится к общему имуществу и право на распоряжение ею принадлежит только самому военнослужащему. С учетом того, что женщины вернули родственнику 500 000 рублей, Вожегодский районный суд взыскал с них 2,5 млн рублей, а также госпошлину в размере 43 000 рублей.

Елена Красикова
Читайте также