16+

Остановки не успели "поумнеть"

3 июня

К началу лета все остановочные павильоны, которые были установлены в Череповце взамен предыдущих, деревянных, должны были привести в порядок. Однако наша выборочная проверка показала: не на всех остановках электронное табло работает, а где-то его вообще нет.

M0L_2421.JPG
Остановка "Улица Верещагина": пассажирам приходится бежать от павильона до автобуса.

"Умные" остановки, которые начали устанавливать в прошлом году в Череповце и Вологде по инициативе губернатора, сразу вызвали недовольство у многих жителей. Напомним, что с улиц Череповца в срочном порядке убирали прежние павильоны (деревянные реечные конструкции), хотя простояли они совсем недолго и в целом нравились череповчанам. На смену пришли новые - стеклянные.

Всего в Череповце установлено 200 "умных" остановок. На конец марта к сетям было подключено чуть менее половины - 91. "Стоимость одной остановки, включая поставку, монтаж, подключение и замену скамеек, составляет 2 618 298 рублей. Завершить оснащение остановок планируется до 31 мая", - сообщили сотрудники мэрии города в ответ на наш журналистский запрос.

Неудобные в холодное время года пластиковые сиденья в павильонах пришлось менять на деревянные. На это из городского бюджета было выделено 2 млн 215 тысяч рублей.

"Умная" остановка подразумевает оснащение ее видеокамерой, системой вайфай и электронным табло, на котором можно посмотреть график прибытия автобуса или трамвая. Как помним, все работы должны были завершить к началу лета. Но 2 июня мы проехались по городу и убедились: "поумнели" не все остановки.

M0L_2652.JPG
                Остановка в Серовом переулке - не только не "умная", но и грязная.

Так, для того чтобы запитать павильон в Серовом переулке, пришлось рядом монтировать столб - правда, в понедельник электронное табло по-прежнему оставалось "черным квадратом Малевича". Подобная картина и на улицах Ленина, Краснодонцев, Олимпийской.

Много комментариев относительно остановок оставляют подписчики телеграм-канала "35MEDIA":

  • "Остановка напротив дома на улице Ленина, 5, - даже стекла не установлены".
  • "Не мешало бы им затемниться к лету, в них даже от солнца деваться некуда".
  • "А зачем установили павильон на конечной остановке "Улица Олимпийская", там ведь пассажиры только высаживаются? И на многих табло не подключено, и много где вообще не работает, пишет, что транспорт в рабочем режиме. Что за глупые остановки? И они еще очень грязные".
Горожане обращают внимание и на другие важные нюансы:
  • "А никого не смущает, что в городе есть "остановки" прямо на проезжей части, без остановочного кармана? На К. Белова, на Суворова, на въезде на фанеровский мост (напротив "Макси"). Автобусы останавливаются и перекрывают полосу. На Суворова и К. Белова - единственную полосу".
  • "Мне "нравится" остановка "Улица Верещагина": автобус заезжает и останавливается в кармане, а павильон стоит у аллеи, достаточно далеко".
  • "На улице Ленинградской у женской консультации остановка поставлена сбоку, и там парковочный карман - тоже метания пассажиров при посадке в автобус!"
Вопросы у горожан вызывает и установка дорогостоящих павильонов там, где они не так уж необходимы. Например, на продолжении Шекснинского проспекта (по пути к самолету), где из общественного транспорта ходит только "девятка", а рядом нет жилых домов. Словом, "умные" остановки продолжают будоражить умы череповчан…

Марина Алексеева