16+

Перейдем на темную сторону моста

4 июля



На Октябрьском мосту начали укладывать верхний слой асфальта. Ранее подрядчик ждал подходящей погоды. Когда все будет готово, рабочие перейдут на вторую половину переправы. Предполагается, что это произойдет уже в июле.

Второй слой асфальта должны уложить на перекрытой пока половине Октябрьского моста, третьей и четвертой эстакадах, а также на съезде со стороны Зашекснинского района. Сообщалось, что сделать это планировали еще неделю назад, но дождливая погода не позволила. Новое покрытие должно быть уложено без шва по всей ширине трех полос от третьей эстакады до перекрестка с улицей Матуринской. Для этого в город пришлось доставить еще один широкий асфальтоукладчик.

Плюс заасфальтируют тротуар. Общая толщина покрытия проезжей части — 110 мм: 60 мм — нижний слой, 50 мм — верхний. Под ними — гидроизоляция.

В июле подрядчик планирует перейти на другую половину моста, а автомобили и общественный транспорт поедут по свежему асфальту. Соответственно, в ближайшее время в департаменте ЖКХ должны представить новую схему движения по переправе и на подъездах к ней.

Тем временем от горожан продолжают поступать вопросы об организации на Октябрьском мосту на время его капитального ремонта реверсивного движения. Возможно ли это? Немалому количеству автомобилистов представляется, что так было бы удобнее.

В администрации города отвечают, что реверсивное движение не повысит пропускную способность моста. При этом для светофоров придется устанавливать Г-образные опоры через каждые 50 метров, что значительно увеличит стоимость работ, а проблему практически не решит. Более того, практика применения реверсивных полос в других городах показывает их большую опасность в плане вероятности лобовых ДТП.

Предполагается, что все шесть полос заасфальтируют к ноябрю, однако для проезда откроют только пять из них. Одну полосу будут занимать рабочие, которые продолжат ремонтировать тротуар и ограждения. Капитальный ремонт Октябрьского моста, напомним, начался в 2024 году. Завершение всех ремонтных работ по контракту — 28 августа 2026 года. Стоимость — около трех миллиардов рублей. Средства выделены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и из бюджета Вологодской области.

Илья Драницин

Читайте также