С 1 августа 2025 года в России вступил в силу новый закон, позволяющий абонентам мобильной связи отказаться от всех массовых СМС-рассылок — рекламных сообщений, спама, навязчивых предложений банков, микрофинансовых организаций, магазинов и прочих сервисов. Для этого достаточно оформить отказ через личный кабинет или мобильное приложение своего оператора связи, либо обратиться в офис. После получения соответствующего заявления оператор обязан прекратить рассылку уже на следующий день.
Главные изменения:
- каждый абонент теперь самостоятельно решает, хочет ли он получать массовые рассылки от компаний и сервисов;
- отключить рассылки можно быстро через сайт или приложение оператора, в ряде случаев — даже личным визитом в офис;
- закон направлен на борьбу со спамом и мошенничеством, чтобы повысить цифровой комфорт и безопасность пользователей.
С 1 сентября 2025 года появится возможность аналогичным образом блокировать массовые звонки (так называемые обзвоны) через портал «Госуслуги».
Под действие закона, по техническим причинам, попадают иногда и сервисные СМС (например, коды подтверждения от банков и интернет-сервисов), если абонент оформил отказ. Операторы пока не научились чётко разделять спам и полезные уведомления. Если перестали приходить важные сервисные сообщения, стоит обратиться к оператору или проверить настройки отказа в личном кабинете. Оповещения от государственных органов, экстренные сообщения и ряд специальных технических уведомлений не отключаются законом.
Таким образом, теперь большинство пользователей действительно могут «забыть о назойливых СМС-рассылках». Однако нужно быть внимательным: при полном отказе можно перестать получать и полезные сообщения от некоторых сервисов.
Фото: Егор Кондеев
Главные изменения:
- каждый абонент теперь самостоятельно решает, хочет ли он получать массовые рассылки от компаний и сервисов;
- отключить рассылки можно быстро через сайт или приложение оператора, в ряде случаев — даже личным визитом в офис;
- закон направлен на борьбу со спамом и мошенничеством, чтобы повысить цифровой комфорт и безопасность пользователей.
С 1 сентября 2025 года появится возможность аналогичным образом блокировать массовые звонки (так называемые обзвоны) через портал «Госуслуги».
Под действие закона, по техническим причинам, попадают иногда и сервисные СМС (например, коды подтверждения от банков и интернет-сервисов), если абонент оформил отказ. Операторы пока не научились чётко разделять спам и полезные уведомления. Если перестали приходить важные сервисные сообщения, стоит обратиться к оператору или проверить настройки отказа в личном кабинете. Оповещения от государственных органов, экстренные сообщения и ряд специальных технических уведомлений не отключаются законом.
Таким образом, теперь большинство пользователей действительно могут «забыть о назойливых СМС-рассылках». Однако нужно быть внимательным: при полном отказе можно перестать получать и полезные сообщения от некоторых сервисов.
Фото: Егор Кондеев