Российские таксисты будут постепенно пересаживаться на отечественные автомобили. Меры принимаются по поручению президента о разработке требований к локализации производства машин такси. Законопроект породил множество споров. Бизнес-сообщества заявили, что документ замедлит обновление автопарков и создаст проблемы для самозанятых водителей. Изначально предлагали закрепить правило, по которому уже с 1 октября 2025 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России. Под заявленные критерии подпадали только модели «АвтоВАЗа» и отдельные модели «Москвича».
После длительных консультаций депутаты вышли на компромиссный вариант. Перечень производителей расширяется, нормы закона охватят продукцию заводов Калининграда, Москвы, Тулы, Дальнего Востока, Самарской области, Санкт-Петербурга и других регионов. Также в качестве такси можно будет использовать машины, произведенные по специальным инвестиционным контрактам. Речь в первую очередь о тех договорах, которые заключены с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.
Переход на новые нормы станет постепенным. Он начнется с 1 марта 2026 года и для подавляющего большинства регионов завершится 1 января 2033 года - с этого срока единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию либо решение правительства. Баллы даются за выполнение технологических операций на территории России. Действие новых требований к автомобилям такси временно не будет распространено на Калининградскую область и Сибирский федеральный округ - до 1 марта 2028 года, на Дальний Восток - до 1 марта 2030 года.
Кроме того, положения законопроекта не будут иметь обратной силы. Никому не придется продавать имеющийся автомобиль, чтобы принудительно поменять его на новый. Все нынешние смогут работать, пока технически исправны.