16+

В Череповце «Львята» начали ходить парами

вчера
В Череповце на маршруты вышли спаренные трамваи. Теперь на линии работают три сцепки, каждая из которых состоит из двух вагонов под управлением одного водителя. А по ночам, когда трамваи не ходят, на путях меняют контактный кабель.

В сцепке ходят новые «Львята», которые город получил летом. Такая схема позволяет перевозить до 320 пассажиров за один рейс. Это особенно важно в часы пик, когда трафик на основных маршрутах наиболее напряженный.

По словам замдиректора «Электротранса» Сергея Григорьева, на линию выходят три спаренных вагона, они будут ездить по четвертому маршруту. По большей части это нужно для того, чтобы отвозить на работу и с работы сотрудников меткомбината.

В этом году городской трамвайный парк пополнился 12 новыми вагонами модели «Львенок», теперь в нем 40 трамваев. Все вагоны оснащены системами безопасности, камерами видеонаблюдения, климат-контролем, медиакомплексами, приспособлены для маломобильных пассажиров. В салонах есть разъемы для зарядки гаджетов и валидаторы для оплаты проезда. Дополнительно поставлена система «Антисон», которая не дает водителям отвлекаться во время движения. Имеются рации для связи водителя с другими водителями и с диспетчером.

80% стоимости техники профинансировано из областного бюджета, 20% — из городского.

Добавим, что комментируя недавнее подтопление и оползень в районе железнодорожного переезда на проспекте Победы, губернатор Георгий Филимонов заявил, что в следующем году в Череповце начнется масштабный ремонт этой улицы, который включит в себя замену трамвайных путей.

 А пока на путях продолжаются работы по замене контактного кабеля. Как сообщает «Электротранс», длина городской контактной сети — более 27 км. Она, как и другие элементы трамвайной инфраструктуры, изнашивается и нуждается в замене. На сегодняшний день заменено 2522 метров контактной линии. Сейчас проводятся работы на территории трамвайного парка, там заменят до 250 метров кабеля.

Специалисты занимаются этим по ночам, чтобы не мешать движению общественного и личного транспорта. Происходит это так: на грузовике везут катушку с кабелем и разматывают, а на подъемной площадке автомобиля аварийной службы находятся рабочие, которые крепят этот самый кабель. После того, как провод протянут по участку, его затягивают и только потом убирают старый.

Читайте также