16+

Тротуар перекрыл выход из дома

2 августа



На улице Матуринской кипит работа: прокладывают новый тротуар от гимназии № 8 до магазина в центре улицы, километра полтора. Тротуар плотно примыкает к домам, собирая по пути все столбы — они попадают в его середину. И это еще не все нюансы.

«Столбовая» дорога
За помощью к нам обратилась Надежда Лебедева, жительница Матуринской, ветеран с активной жизненной позицией. С Ниной Владимировной Шарыпиной они долгое время дружили семьями. Между их домами больше двух километров — по матуринскому бездорожью много не находишься, и здоровье уже не то. Но когда узнала о беде Шарыпиной, Надежда Андреевна сразу откликнулась помочь, обратиться во все возможные инстанции.

Мы договорились встретиться в 9.00 у гимназии № 8. Едем в центр бывшего Матурина — к дому Нины Владимировны, по пути Надежда Андреевна знакомит нас с сутью проблемы:

— Тротуар начали делать больше года назад, и мы очень этому рады. С 1978 года дети из Кабачина, Матурина ходили по дороге вместе с машинами. Тогда у нас была своя начальная матуринская школа. Спасибо шоферам: они детей, мам с колясками пропускали. Сейчас это одна центральная улица Матуринская, а раньше были Ленина, Сталина, Ворошилова. А потом было развенчание культа личности Сталина, и те названия упразднили.

Мы замечаем, что тротуар строится по нечетной стороне, он узкий. Сейчас это дорожка, обозначенная бордюрным камнем и засыпанная шлаком. Кругом техника, рабочие утрамбовывают камни мини-катком. Тротуар вьется змейкой — то спуск, то подъем, то заворот — и словно липнет к домам, собрав все столбы на своем пути. Опоры освещения красуются в самой его середине. Это почему?

— Так дорога здесь очень узкая, едва машины разъезжаются, а на крутых поворотах того и гляди не хватит им места, — объясняет Надежда Андреевна. — Уж как есть. Лишь бы довели дело до ума, достроили тротуар, он очень нужен жителям Матурина. И дорога разбита, сами видите, сплошные ямы да колдобины. Но нам обещают построить новую дорогу, в ближайшее время начнут.

И то верно, дорогу нужно строить: мы с трудом едем по ямам да колдобинам, стараясь не задеть тяжелую строительную технику, которой здесь немало.

Забор держит дорогу?
Подъезжаем к дому Нины Владимировны. Хозяйка встречает нас у ворот, которые до конца не распахиваются, упираются в дорожную насыпь. Тротуар возвышается над воротами так, что мы смотрим на хозяйку сверху вниз. Кто так строит?

— Когда тротуар вели по нечетной стороне, то все было в порядке. Но вдруг они перескочили на четную сторону и стали прокладывать его вдоль шести домов. Я увидела, что все у моего дома раскопано, думала, у меня будут проблемы — так и получились, — переживает Нина Владимировна. — Тем, кто здесь не живет, нас, матуринцев, сложно понять. Дело в том, что зимой снег постоянно сдвигают к моему забору, он прогнулся дугой. Товарищи пообещали: поправим. Приехали, отгребли снег, секции встали на место. Летом, когда утром дорогу чистят, моют, весь песок вместе с водой летит ко мне на участок. Сейчас нет дождей, но осенью все выбоины превращаются в лужи с грязью, которая летит ко мне. Строят тротуар — хорошо. Но у меня снесли ступеньки. Я подрядчику говорю, что я не Карлсон, наверх мне не взлететь. Во-первых, нужны ступеньки, чтобы подняться наверх, — мне их обещали. Во-вторых, нужно, чтобы ворота открывались до конца. В-третьих, надо, чтобы ворота гаража (он на уровне тротуара. — Ред.) тоже открывались. В-четвертых, необходим заезд к воротам дома. Машина не преодолеет высокий тротуар. Кое-что мне уже сделали: опустили поребрик, надеюсь, дело доведут до конца. А в общем и целом я опасаюсь, что мой забор станет подпоркой для дорожной насыпи, хотя так быть не должно. У соседа такие же проблемы.

Осматриваемся по сторонам. Насыпь действительно упирается в ограждение. Откос очень крутой и не укреплен, значит, возможно, будет осыпаться.

— Я ведь постоянно здесь живу вот уже 79-й год как. Работала на ЗМК, мы Октябрьский мост строили. Мне каждый день куда-нибудь нужно: в магазин, в аптеку, в поликлинику, к друзьям, — объясняет наша неутомимая собеседница. — На чем добираюсь? Пешком хожу. Маршрут 17-го автобуса посчитали невыгодным: говорят, спроса на него нет, все на машинах ездят. Автобус ходит в город один раз, в 8.00. Я не успеваю ни на прием к врачу, ни по делам. Вот и хожу четыре километра туда и столько же обратно. Но с годами все сложнее становится, возраст дает о себе знать.

Пока мы беседуем, из ворот выскакивает черная с белым пятнышком на мордочке любопытная Мурка. Хозяйка загоняет ее обратно. Испугавшись не столько голоса хозяйки, сколько грохота грузовика, кошка забегает во двор.

За тротуар спасибо, ждем дорогу
Строящемуся тротуару жители Матуринской рады. Особенно хорошо, как они отмечают, эта пешеходная тропа соединила Матуринскую и Рыбинскую. Здесь и освещение сделали, и содержат дорогу в порядке.

— Ходить удобно в любое время суток, — отмечает Надежда Андреевна. — И новую дорогу мы тоже с нетерпением ждем.

— Вы знаете, я, может быть, и не беспокоила бы людей, но очень боюсь, что отстроят тротуар, уйдут с объекта, а я останусь со своими проблемами один на один, — признается Нина Владимировна. — Я уже хотела письмо писать, с интернетом у нас сложности, да я и не являюсь уверенным пользователем Сети. Обратилась в нашу управу на улице Годовикова, мне стали помогать. Я очень благодарна за помощь и содействие главе управы Светлане Николаевне, она очень внимательно отнеслась ко мне и к моей проблеме. Но я ведь не одна в Матурине живу. И нам бы очень хотелось, чтобы нас не оставляли без внимания.

Мы возвращается обратно, подвозим Надежду Андреевну к ее дому. По дороге проезжает поливальная машина, чуть прибивает пыль. Навстречу груженые КамАЗы один за одним, дорога петляет, и мы настороже, едем медленно, чтобы не создать затруднения в движении. Работа кипит, и хочется надеяться, что объект доведут до ума.

Татьяна Ковачева

Читайте также