Первый снег, как правило, ЧП для городских служб и массовые ДТП. Особенно это касается тех водителей, кто не успел подготовиться. Избежать неприятностей и непредвиденных расходов на кузовной ремонт поможет обычный заезд на шиномонтаж.
Холодное дыхание зимы все явственнее ощущается на Вологодчине. Ночами столбик термометра и вовсе опускается ниже нулевой отметки. Если где и жарко, то в шиномонтажах: самые сознательные водители уже отправились менять шины на зимние, не дожидаясь паники, очередей и так нелюбимого всеми «праздника» — «дня жестянщика».
Как рассказали «Речи» в одном из череповецких шинных центров, журнал записи на посещение шиномонтажа уже заполнен до конца месяца. Принимают по две машины в час. Цены с весны не поменялись. Самый распространенный размер колес — R18-R19, следствие китайской автомобильной экспансии. «Переобуть» такие обойдется примерно в 5 тысяч рублей. А комплект шин, дисков и датчиков давления (ими сейчас комплектуют почти всех «китайцев») будет стоить около 150 тысяч. Можно и без датчиков, но тогда на «приборке» станет гореть ошибка.
Напомним, менять резину на зимнюю рекомендуют, если температура в течение пяти дней не поднимается выше пяти градусов. Некоторые эксперты еще более категоричны и советуют ориентироваться на отметку +7, так как при более низкой температуре у летней резины ухудшается сцепление с поверхностью.
Впрочем, «переобуваться» раньше времени тоже не стоит. При температуре выше +7 мягкая зимняя резина быстрее изнашивается.
«Липучка» или «шиповка»: что выбрать? Еще один вопрос, который волнует водителей. По словам продавцов, в регионах со снежной зимой, где часто случается обледенение дорог, лучше все-таки остановить свой выбор на шипованной резине. В мегаполисах, где дороги оперативно обрабатывают реагентами, «липучка» ведет себя лучше, но если приходится выезжать за город — благоразумнее брать «шиповку». Клеить на стекло знак «Шипы», к слову, не обязательно.
Формально за езду на летней резине зимой предусмотрен штраф — 500 рублей. С 1 января 2015 года в странах Таможенного союза действует Технический регламент, предусматривающий обязательное использование зимних шин с декабря по февраль (аналогично — с июня по август можно ездить только на летней). Каждый регион имеет право корректировать эти сроки, исходя из местных условий.
Илья Драницин