16+

«Лосьон Филимон», нулевые аборты и «наливайки»: с чем борются власти Вологодской области, по мнению журнала Forbes

вчера

Журнал Forbes выпустил большой материал о ситуации в Вологодской области. Истории Алексея Боярского кратко перескажем в этом материале. 

Пять месяцев жестких ограничений на продажу алкоголя не снизили потребление, но создали черный рынок, а статистика по абортам вызывает сомнения экспертов. 

Алкоголь: ограничения vs реальность 

С 1 марта 2025 года алкоголь в Вологде продается лишь с 12:00 до 14:00 по будням. Результаты неутешительны: вместо магазинов  - подпольная торговля спиртосодержащими жидкостями под придуманным названием «Лосьон Филимон» (99 мл за 90 рублей).

- Там отпустят чистый спирт, - поясняет местный житель. 

Про сеть «Красное & Белое», у которой аннулирована лицензия, губернатор Филимонов сказал, что «торговцы смертью нам не нужны». Но в Минэкономразвития отказались назвать нарушения, а депутат Госдумы Алексей Канаев предполагает, что речь идёт о формальностях в документах. 

В регионе продолжается бурный рост числа «наливаек»: вместо 346 закрытых точек появились «маркет-бары», где пиво наливают в открытые бутылки, с собой нужно принести только крышечки.

- Вспомним молодость: в 1990-м за пивом со своей тарой ходил, - иронизирует покупатель.

Парадокс вот в чём - ограничения увеличили спрос. В «Макси» очереди за алкоголем «впрок».  

- Раньше брал одну бутылку, теперь две - чтоб не зависеть от графика, - признается пенсионер.

Филимонов создал неудобства, но не снизил потребление, - констатирует Forbes.


Про аборты - манипуляция статистикой? 

- В июле абортов на Вологодчине - ноль, - заявил Филимонов в начале августа.

Однако депутат Канаев приводит данные ОМС: 597 абортов за январь–июнь 2025 года (вдвое больше цифр губернатора). Минздрав признает: в статистику не включены аборты по медпоказаниям - их называют «спасением жизни беременной». Что странно, потому что раньше в статистику включали все случаи по МКБ.

Женщины продолжают сталкиваться с отказами проведения аборта даже при угрозе здоровью.

- Мне отказали, пришлось ехать в Ярославль, - пишет череповчанка Юлия. 

Из вышесказанного напрашивается вывод: борьба властей с «вредными явлениями» привела к расцвету серого рынка алкоголя с риском отравлений, искусственному занижению статистики абортов и главному последствию - ограничения ударили по законопослушным гражданам, но не решили заявленных проблем. 

- Реальность Вологодской области - в подпольных окошках и отчаянных поездках женщин за медпомощью, - резюмирует Forbes.
Весь материал о том, что происходит на самом желе в Вологодской области, от журналиста Алексея Боярского доступен здесь https://www.forbes.ru/biznes/543721-marketbary-los-on-filimon-i-0-abortov-cego-dobilsa-gubernator-vo...

Фото: Forbes

Читайте также