В июле 2025 года Министерство обороны РФ приступило к восстановлению восьми аварийных мостов в Вологодской области. Эта инициатива вызвала вопросы у многих жителей: почему ремонтом инфраструктуры занимаются военные, а не региональные дорожные службы? Разбираемся в причинах.

Аварийные мосты в Никольском и Нюксенском районах угрожали транспортной доступности 16 населенных пунктов. Поскольку региональные власти не успевали справиться с проблемой в кратчайшие сроки, потребовалось привлечение дополнительных сил. Минобороны обладает необходимыми ресурсами — военнослужащими, спецтехникой и опытом быстрого развертывания работ.

Аварийные мосты в Никольском и Нюксенском районах угрожали транспортной доступности 16 населенных пунктов. Поскольку региональные власти не успевали справиться с проблемой в кратчайшие сроки, потребовалось привлечение дополнительных сил. Минобороны обладает необходимыми ресурсами — военнослужащими, спецтехникой и опытом быстрого развертывания работ.
Решение о помощи принял лично министр обороны Андрей Белоусов, а реализацию поручили 462-му отдельному мостовому батальону материально-технического обеспечения. Уже к августу 2025 года планируется завершить ремонт всех восьми объектов
Военные строители имеют уникальный опыт возведения и ремонта мостов в сложных условиях — от зон боевых действий до удаленных регионов России. В Вологодской области задействованы: 100 военнослужащих, 30 единиц спецтехники, модульные технологии, позволяющие ускорить процесс. К моменту начала июля два моста (через реки Куданга и Муржа) уже полностью восстановлены, а переправа в Ермаковке готова на 51% .

Социальная и экономическая значимость: эти мосты связывают отдаленные населенные пункты с больницами, школами и торговыми центрами. Их аварийное состояние угрожало изоляцией целых районов, особенно в зимний период.
Почему регион не справился самостоятельно? Видимо, у области не хватает средств на все аварийные объекты, к тому же некоторые мосты находятся в труднодоступных местах, где требуется спецтехника и военная логистика. Затягивание ремонта могло привести к ЧП, как это уже случалось в других регионах.
Фото: Минобороны России

Социальная и экономическая значимость: эти мосты связывают отдаленные населенные пункты с больницами, школами и торговыми центрами. Их аварийное состояние угрожало изоляцией целых районов, особенно в зимний период.
Почему регион не справился самостоятельно? Видимо, у области не хватает средств на все аварийные объекты, к тому же некоторые мосты находятся в труднодоступных местах, где требуется спецтехника и военная логистика. Затягивание ремонта могло привести к ЧП, как это уже случалось в других регионах.
Фото: Минобороны России