16+

Абортов на Вологодчине ровно ноль: действительно?

12 августа

«В июле число абортов на Вологодчине сократилось до нуля. Снижение наблюдаем с марта», — пишет Георгий Филимонов у себя в телеграм-канале. Депутат Госдумы Алексей Канаев сверил показатели областного минздрава с цифрами, предоставленными Фондом ОМС.

Не сходится
Власти региона опубликовали данные, согласно которым в марте 2025 года в области провели 20 абортов, тогда как в марте 2024-го их было 222. В апреле 2025-го — 12 против 198 в прошлом году, в мае — 9 против 138, в июне — 7 против 136. В июле 2025-го абортов не делали, тогда как в июле 2024-го их было 112.

Алексей Канаев, усомнившись в приведенных данных, сравнил их с информацией от Фонда обязательного медицинского страхования. «Итак, сверяем. 2025-й год. Данные по искусственному прерыванию беременности на территории Вологодской области. Первая цифра — из слайда региональных чиновников. Вторая — официальные цифры от госорганизации, подотчетной федеральной структуре. Март: 20/98 — занижение в пять раз, апрель: 12/86 — занижение в семь раз, май: 9/83 — занижение в девять раз, июнь: 7/86 — занижение в 12 раз», — пишет депутат.

«И это без учета тех, кто провел процедуру ИПБ в другом регионе по полису ОМС. И без тех, кто обратился в частную клинику «за свой счет» за пределами Вологодчины (эти данные в статистику фонда ОМС не попадают), - добавляет депутат. - Данных за июль пока не запрашивал, но динамика и темпы «рисовальщиков слайдов» подсказывают, что никакого нулевого результата в прошлом месяце тоже нет».

В ответ на заявления политика минздрав региона выпустил уточненную информацию, что в статистике были указаны лишь случаи так называемых абортивных исходов, а если прибавить к ним операции при замерших беременностях и других патологиях, то все сходится: получаются те же цифры, что и у фонда соцстраха. Но за июль по-прежнему ноль.

Отказ, опасный для жизни
По факту даже в ситуациях, когда прерывание беременности необходимо по медпоказаниям, медучреждения Вологодской области не всегда торопятся помочь женщинам. Об этом свидетельствуют обращения череповчанок в прокуратуру.

«В апреле я заболела ветряной оспой, будучи беременной. Срок уже был достаточно большой, и я обратилась в медицинскую организацию, чтобы сделать аборт. Потому что понимала, что потом будут последствия. В Череповце мне отказали, отправили в Вологду, чтобы я там прошла комиссию. Только после разрешения Вологды врачи были готовы дать мне согласие на прерывание беременности», — рассказала череповчанка Юлия нашим коллегам с «Канала 12». Под угрозой было и здоровье женщины, поэтому времени на принятие решения оставалось немного. Вместе с супругом Юлия пришла к выводу, что стоит отправиться в Ярославль и провести процедуру там. Затем женщина обратилась в прокуратуру и к депутату Алексею Канаеву.

Напрямую врачи женщинам не отказывают, но решение вопроса, как правило, затягивается даже в случаях с замершей беременностью. Виктория, как и Юлия, обратилась в прокуратуру, но перед этим пришлось постучать не в одну дверь. «Я пришла в женскую консультацию. Там дали направление на анализы, на которые идти дней через пять. Раньше — никак, почему — объяснить никто не смог. После надо ждать результатов около 7-10 дней. И только потом выдают направление на госпитализацию, которая, в свою очередь, займет еще пять дней», — рассказала череповчанка журналистам «Канала 12». Раньше с замершей беременностью женщин госпитализировали незамедлительно. Викторию же пытались убедить, что в ее ситуации нет ничего экстраординарного и, мол, можно еще немного походить. Женщина получила медицинскую помощь только после того, как обратилась к общественному движению «Народный фронт».

Напрашивается вопрос: какой ценой Вологодская область празднует ту самую громогласную победу над абортами?


Надежда Лещук
Фото: кадр из видео «Канала 12»

Читайте также