16+

Безвизовая Поднебесная. Стал ли Китай ближе?

7 сентября


С 15 сентября Китай вводит безвизовый режим для граждан России, позволяющий находиться в стране до 30 дней с обычным загранпаспортом. «Речь» прикинула, во что обойдется поездка в Поднебесную. Раскошелиться придется, но можно найти эконом-варианты.

Что нужно для въезда
Для въезда потребуется только действующий загранпаспорт (срок действия не менее 6 месяцев с момента выезда). Безвизовый режим распространяется на следующие цели поездок: туризм, деловые визиты, посещение родственников и друзей, культурный или образовательный обмен, транзит через Китай. Однако для работы, учебы или журналистской деятельности виза по-прежнему необходима.

Рекомендуется иметь при себе подтверждение бронирования отеля, обратные авиабилеты или ваучер туроператора, чтобы избежать вопросов на границе, поскольку пограничные службы могут отказать во въезде, если цель путешествия вызывает сомнения.

По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Российского союза туриндустрии (РСТ), введение безвизового режима увеличит турпоток в Китай на 30-40 %. В 2024 году Китай посетили около 1,6-1,9 млн россиян, из них более 1 млн — туристы. В первом полугодии 2025 года турпоток вырос на 40 % по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что в 2025 году число российских туристов достигнет 2 млн.

Во сколько обойдется Китай
Самые дешевые билеты в Пекин и обратно с вылетом из Москвы на 19 сентября стоят 38 731 руб. (здесь и далее цена дана на человека туда и обратно, вылет обратно — через неделю). Перелет прямой, доставит в Китай авиакомпания S7. Немного дешевле выйдут билеты из Санкт-Петербурга с вылетом в Пекин 2 октября, но уже с пересадкой в Новосибирске, стоимость — 36 660 руб. на рейсах авиакомпании S7.

Дешевле и удобнее всего лететь в Пекин, конечно, из регионов Дальнего Востока. Билеты из Иркутска туда и обратно с вылетом 21 сентября стоят всего 29 805 руб., время в пути — 3 часа (авиакомпания S7). Такие же билеты из Хабаровска в этот же день можно купить за 36 105 руб. на рейсах авиакомпании «Аврора», но с пересадкой.

Билеты в Пекин из Благовещенска (вылет 27 сентября) с пересадкой во Владивостоке и обратно (уже с несколькими пересадками) обойдутся в 32 866 руб.

Дорого? Да, немало, но на ближайшие недели и месяцы найти билеты в свободной продаже уже непросто, после новости о «безвизе» россияне их буквально сметают. Вероятно, количество рейсов со временем будет увеличено. Возможно, если китайское направление сохранит популярность, в Китай станут летать из Череповца и Вологды.

Через турагентства удобнее?
Череповецкие турагентства предлагают пляжный отдых на китайском острове-курорте Хайнань и поездку в Пекин в погоне за достопримечательностями. Такой отдых обойдется в сентябре от 73 до 100 тысяч рублей на человека за неделю, размещение в четырехзвездочной гостинице. Новогодние туры предлагают за 140 тысяч рублей. Естественно, это эконом-вариант, поездка в Китай на более длительный срок и проживание в отеле посолиднее поднимает цены до полумиллиона рублей (и выше) на двоих.

В двух турагентствах Череповца, в которые позвонил корреспондент «Речи», рассказали, что после новости о «безвизе» горожане стали больше интересоваться китайским направлением, но запредельного ажиотажа пока не наблюдается. Возможно, из-за того, что любители путешествий уже хорошо потратились на отдых минувшим летом и теперь будут ждать следующего сезона.

— Некоторым кажется, что из-за отмены виз резко снизится цена тура, — рассказала нам менеджер одной из турфирм. — Но это не так.

Это правда, от повышения спроса цены обычно растут.

Что посмотреть
Судя по всему, россиянам еще предстоит изучить основные туристические направления Китая. И потребуется время, чтобы их названия у наших людей от зубов отскакивали, как названия турецких и египетских курортов. Куда стоит ехать?

Во-первых, в Пекин, столицу с Великой Китайской стеной. Во-вторых, в Шанхай — современный мегаполис с набережной Бунд и небоскребами. Еще есть Гуанчжоу — центр торговли и гастрономии, Чэнду — родина панд и острой сычуаньской кухни, и, конечно, пляжный курорт Хайнань.

Мир открылся россиянам не один десяток лет назад, и они активно путешествуют от Таиланда до Кубы. Но в Китае бывали далеко не все. Те, кому довелось, признаются — Поднебесная впечатляет.

— Уже аэропорт Пекина поражает своими размерами и насыщенностью техникой, продуманной и удобной для пассажира, — рассказывал «Речи» читатель Виктор Алексеев. — Но, въезжая в город, видишь вокруг себя, насколько хватает глаз, тысячи и тысячи небоскребов из стекла и бетона по обе стороны широченного проспекта. Глядя на этот лес из небоскребов, понимаешь, что в последние 30-40 лет в развитие Китая были вложены гигантские денежные средства. Посетив полдюжины больших и малых городов Китая, мы убедились, насколько же масштабное строительство идет в каждом из этих городов. Картины китайской тотальной стройки напомнили мне Советский Союз начала 1960-х годов.

Еще нашего читателя впечатлило строительство дорог в Китае, а также скоростные поезда.

— Новые дороги прокладываются, как правило, не по земле — они проходят на высоте 10-15 метров над ее поверхностью: китайцы, как и японцы, дорожат землей, — рассказал он. — Если едешь по новой дороге из города в город, на несколько часов оказываешься как бы в бетонном лотке без пересечений и переходов, с двумя-тремя полосами движения, с большим количеством съездов и с лаконичной дорожной информацией. Встречный поток машин идет в другом канале, отделенном глухим простенком.

А что же с товарами? Имеет смысл ехать в Китай за покупками? Виктор Алексеев рассказал, что миф о дешевизне китайских товаров разбивается в магазинах Поднебесной.

— Мы довольно быстро убедились, что каких-то разительных отличий в ценах на китайском розничном рынке и в наших магазинах заметить не удается, — поделился он. — Конечно, электроника дешевле, но не в разы.

А ширпотребовский ассортимент (одежда, мелкая домашняя утварь, белье) едва ли не дороже, чем в наших магазинах.

Сергей Виноградов
Читайте также