16+

Из банка - на борт самолета, к облакам и детской мечте

16 мая



Валерия Дербина в прошлом году круто поменяла свою жизнь. Летать она мечтала еще со школы, но выучилась на специалиста банковского дела и начала работать в финансовой сфере. Однако мир авиации оказался интереснее сухого языка цифр. Валерия переехала из Вологды в Москву и прошла обучение на бортпроводника. О своей новой профессии и подготовке к международному конкурсу вологжанка рассказала по телефону журналисту «Голоса Череповца».

Шанс на мечту

 В прошлом году Валерия случайно увидела в интернете объявление о вакансии бортпроводника в авиакомпании «Победа». «И я поняла, что это мой шанс исполнить заветную детскую мечту», - вспоминает Валерия. Девушка отправилась в Москву, начались учебные дни.

- Мы учились на протяжении трех месяцев, сдавали экзамены в школе бортпроводников в Химках, недалеко от аэропорта Шереметьево, а потом в авиационном учебном центре «Победы» проходили переобучение по стандартам компании. Снова сдавали экзамены, зачеты, получили удостоверение члена кабинного экипажа авиакомпании «Победа», - продолжает Валерия.

Первый рейс у новоиспеченного бортпроводника Валерии Дербиной был в декабре 2024 года – из Москвы в Калининград. Девушка летела пятым членом кабинного экипажа.

- Хотя во время первого рейса я не должна была в полной мере выполнять обязанности бортпроводника, я все равно многое успела попробовать сделать. Конечно, сильно волновалась, - признается Валерия. – У меня был очень дружелюбный экипаж, коллеги все объясняли, показывали, рассказывали. Пилот пустил меня в кабину на время взлета и посадки. Обычно бортпроводники не имеют права заходить на этих этапах полета в кабину, поскольку они заняты выполнением своих прямых обязанностей. А в самый первый день в авиакомпании «Победа» новичкам предоставляется такая возможность.
Командир воздушного судна пригласил в кабину во время горизонтального полета, и я смогла увидеть рассвет – было очень красиво!

30 декабря Валерия Дербина отправилась в свой первый самостоятельный полет – снова на берег Балтийского моря, в Калининград. По ее словам, время на борту самолета пролетело незаметно.

Стрелки по инструкции

Конечно, мы не могли не расспросить Валерию об одной из самых романтичных и необычных профессий.

- Каков рабочий график бортпроводника?

- Всегда по-разному. Нам присылают план полетов на месяц, но в нем возможны изменения. Бывает, ты летаешь пять-шесть дней подряд и потом отдых, а иногда один-два дня – полеты, а потом несколько выходных. Между полетными сменами должно проходить определенное количество часов, - отвечает Валерия.

Рейсы бывают «эстафетные», когда члены экипажа остаются в городе прибытия на несколько дней, и «разворотные» (их больше). За несколько месяцев работы бортпроводником Валерия побывала во многих городах России: Астрахани, Чебоксарах, Саратове, Иркутске, Самаре, Волгограде и других. Были и заграничные вояжи – в Дубай, Абу-Даби, Стамбул, Анталью, Минск, Самарканд.

Именно к бортпроводникам во время полета обращаются пассажиры с какими-то вопросами, просьбами.

- Случается, люди спрашивают что-то про самолет, рейс. Некоторые моменты без знания внутренней специфики сложно понять. А бывают и совсем необычные просьбы. Так, однажды молодой человек, летевший ночным рейсом, спросил: "Где сейчас луна?" Ему очень хотелось увидеть ее как можно ближе, и он интересовался, с какой стороны лучше искать ее в небе. Помню еще, мы во время рейса в Мурманск вдруг увидели северное сияние. Несмотря на то, что рейс был ночной, никто в салоне не спал. Люди делали фото, видео, обсуждали, обменивались контентом, - делится Валерия. – Вообще, в самолете люди ведут себя по-разному, кто-то и волнуется – это понятно. И одна из наших задач – создать спокойную атмосферу во время полета. Подсказать, приободрить, ответить, успокоить, иногда – просто улыбнуться.

Отдельная тема – внешний вид бортпроводников. У каждой авиакомпании свои стандарты.

- У нас все четко и детально прописано: прическа, макияж, цвет помады, длина ногтей. К примеру, у нас не должно быть наращенных ресниц. Глаза должны быть или стрелками выделены, или тенями и стрелками, чтобы лицо хорошо выглядело при разном освещении, не казалось бледным. В инструкции прописан цвет капроновых колготок, длина каблука и форма носа обуви, даже к нашей ручной клади и чемодану есть критерии, - говорит Валерия. – Обычно мы едем на работу уже собранные. По инструкции в форме мы можем только ехать на работу или возвращаться с нее. Прийти в таком виде, к примеру, в торговый центр после рейса не допускается.

В шаге от финала

Еще во время учебы на бортпроводника Валерия Дербина узнала про конкурс «Топ стюардесс», заинтересовалась, стала изучать критерии участия. И в феврале 2025 года решилась подать заявку. Признается, что поначалу были сомнения, но после того, как успешно прошла этап кастинга и вышла в полуфинал, появился азарт и желание лучшим образом проявить себя на сцене.

- Полуфинал конкурса пройдет в сентябре, финал - в ноябре. В течение года конкурсантки выполняют различные творческие задания. В прошлом году в финал вышли 30 девушек. Это будет шоу, где каждая участница покажет номер. Тема финала этого года – «Будущее авиации». Конечно, хочется пройти в финал и подготовить необычный, захватывающий номер, который раскроет и тему конкурса, и мою творческую составляющую, - улыбается Валерия.

Свободное от полетов время девушка проводит активно: занимается спортом (бег, коньки, велосипед), знакомится с насыщенной культурной жизнью столицы.

- Например, мне очень хочется лучше изучить театральную жизнь Москвы. Во время командировок тоже каждый раз стараюсь узнать город, в котором оказалась. В Вологду приезжаю раз в несколько месяцев, там живут мои мама и папа. Первое время сильно скучала одна в Москве, чаще приезжала домой. А сейчас потихоньку осваиваюсь на новом месте, знакомлюсь с городом, который по праву считается одним из самых красивых в мире!

«Хочу быть примером для других!»

 Мы заглянули в ВК-группу конкурса «Топ стюардесс», чтобы ознакомиться с условиями и участницами (и поставить лайк нашей землячке – признаемся). Конкурсантки немного рассказали о себе. «Каждый рейс — это возможность делиться добром, заботой и вдохновением. Я искренне люблю то, что делаю, и хочу быть примером для других!» - говорит Валерия Дербина. Своими сильными сторонами она считает ответственность, отзывчивость, умение действовать четко и быстро в любой ситуации, а еще — желание расти, вдохновлять и делать небо еще теплее для каждого пассажира.

Марина Алексеева





Читайте также