16+

Торговые сети меняют вывески, «наливайки» отделываются штрафами

вчера


В Череповце и в целом на Вологодчине продолжаются демонтаж и замена вывесок магазинов, торгующих алкоголем. При этом жители продолжают жаловаться на заведения, которые игнорируют элементарные правила торговли, и это не магазины.

Смена «лица»
Как ранее сообщал губернатор Георгий Филимонов, в Череповце вывесок лишились шесть магазинов сети «Бристоль» и семь точек «Красного и Белого». В Вологде убрали десять конструкций: семь — с магазинов «Бристоль», три — с «К&Б». По словам Филимонова, эта работа выполняется в рамках «приведения фасадов в соответствие с правилами благоустройства»:

— Убираем вывески там, где они установлены с нарушениями. Действуем совместно с собственниками бизнеса и управляющими компаниями. Лидирует в этом направлении компания «Северный градус», которая переформатировала 23 торговые точки в магазины «Каждая покупка в радость», — заявил Филимонов.

После этого поста в телеграм-канале губернатора вывески алкомаркетов с фасадов в Череповце продолжили демонтировать (см. фото). В администрации областного центра также показали, как снимают вывески сети магазинов «Бристоль». На их месте начали устанавливать новые, как утверждается, «соответствующие паспорту фасада».

Как сообщил на последнем оперативном совещании в правительстве области — на сегодня уже бывший — замгубернатора Дмитрий Родионов, на прошлой неделе началось перепрофилирование магазинов «Бристоль»: из 81 магазина, который имеет лицензию на алкоголь, сменили название пять. В этих точках алкоголь переносят в отдельный зал, куда не будут пускать несовершеннолетних. Новый бренд, под которым намерен далее работать «Бристоль», — «Б-Продукты».

По словам Георгия Филимонова, все объекты сети должны сменить формат к 1 декабря. Доля алкоголя в ассортименте не должна превышать 20 %.

Напомним, ранее те же условия — ребрендинг и доля спиртного не выше 20 % — выдвинули местной торговой сети «Северный градус». Новое название «Каждая покупка в радость» — это часть предыдущего, зарегистрированного в Роспатенте.

«Северный градус» начал менять вывески магазинов в сентябре. Тогда представитель компании сообщил «Речи», что продолжили работать 178 магазинов в Вологодской области и один в Ярославской.

— Решение о ребрендинге компания приняла, чтобы сохранить бизнес на Вологодчине и продолжать работу с соблюдением установленных в регионе ограничений розничной продажи алкоголя, — сообщал Филимонов.

На оперативном совещании при губернаторе в четверг было озвучено, что в Вологодской области 397 из 610 алкомаркетов приостановили продажу алкоголя или сменили профиль.

Тем временем 23 октября Арбитражный суд Вологодской области рассмотрел дело по заявлению ООО «Альфа-М» (сеть магазинов «Красное и Белое») об оспаривании приказа минэкономразвития Вологодской области о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкоголя (крепких напитков). В итоге суд отказал в удовлетворении требований ООО «Альфа-М». Как сообщили в пресс-службе региональных судов, было установлено, что в сети магазинов фиксировались факты реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.

А что «наливайки»?
В комментариях под этими новостями в соцсетях жители области, в частности, высказывают мнения, что ребрендинг никак не повлияет на объемы продаж алкоголя.

«Макдональдс» сменил название — и что? Что-то еще изменилось? Кто туда ходил, тот туда и ходит, с «КБ» и «Бристолем» все точно так же и будет», — пишет Ольга.

Другие пользователи обращают внимание, что на фоне борьбы с алкомаркетами не решается проблема так называемых наливаек.

«Статистику по открытым «наливайкам» можно? — интересуется Анна. — В Череповце на каждом углу они открыты».

По фактам открытия нарушающих правила продажи спиртного «наливаек» власти советуют обращаться в правоохранительные органы. Есть сообщения, что проверки таких торговых точек проводятся, но не исключено, что пока не на постоянной основе. Так, после жалобы череповчан активисты вместе с полицией проверили «бар» на ул. Гоголя, 46. Были выявлены нарушения: пять столов вместо положенных 40 посадочных мест, отсутствие уголка потребителя, кассы и вывески, а пиво продают навынос после 14 часов. «После контрольной закупки полицейские составили протоколы по фактам нарушений», — сообщает официальный городской сайт. Однако и после сообщений о проведенных проверках и контрольных закупках подобные заведения продолжают свою работу. Почему?

Андрей Савин
Читайте также