16+

Почему трамвай не стал ходить за Шексну

8 октября


В Зашекснинский район — только на автобусе или машине. А ведь все могло сложиться иначе! На прошлой неделе в ходе ремонта Октябрьского моста строители нашли основание для трамвайных путей. Это напомнило горожанам и о другом забытом проекте — троллейбусах.

Трамваи на Октябрьском мосту?
Основание там не просто так: трамвайный маршрут в Зашекснинский район действительно планировался. Со стороны Индустриального района в середине проезжей части переправы даже предусмотрен въездной путь для вагонов. Правда, трамвай здесь так и не пошел, а дорогу в 90-х загородили.

Однако в Зашекснинский должны были пойти не только трамваи. Многие горожане помнят, что в Череповце хотели пустить троллейбус. В 1993 году в газете «Череповецкий металлург» вышла заметка, что в Череповце началась подготовка к пуску первой троллейбусной линии. Под депо выбрали площадку у котельной; правда, строительство не задалось — подрядчик затянул работы. Хотя на бумаге первый маршрут был готов — от депо до Дома торговли. Первые 20 троллейбусов ждали из Саратовской области, а пуск планировался в 1994–1995 годах. Но в итоге он так и не состоялся, и о проекте скоро забыли.

— Пользуясь случаем, Вологда забрала троллейбусы для себя, — рассказал вчера «Речи» экс-мэр Череповца и экс-губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев.

От первых вагонов до «Львят»
А вот трамваи в городе остались. Первый вагон вышел на линию 19 октября 1956 года. Изначально их было всего восемь, но даже это сыграло большую роль в экономии времени для работников металлургического комбината. Вместо прежних получаса или больше они стали добираться на работу всего за несколько минут.

В книге «Череповец: История. Современность. Взгляд в будущее» писатель, историк и краевед Борис Челноков рассказывает, что новый транспорт пользовался огромным спросом. Вагоны были битком набиты с раннего утра до позднего вечера. В часы пик на конечных остановках дежурила милиция — следили, чтобы посадка шла по очереди и без давки.

В строительство и оборудование трамвайного парка было вложено свыше 6 млн рублей. Предполагалось, что трамвай станет основным видом транспорта в Череповце. И он действительно стал неотъемлемой частью города металлургов и химиков. Даже сегодня, когда многие пересели на личные автомобили, общественный транспорт не потерял прежней актуальности. Школьники, пенсионеры, заводчане — трамвай у всех востребован.

Сегодня череповецкий трамвайный парк продолжает развиваться. В этом году город получил новые, современные вагоны. Улучшенные «Львята» теперь могут ездить в сцепке и перевозить больше пассажиров. Это особенно заметно утром и вечером, когда люди спешат по делам и плотно заполняют вагоны.

Виктория Анисимова
Читайте также