Журналисты и редакторы газеты «Речь», «Канала 12» и радио «Трансмит» завершают учебный год в роли педагогов-наставников. С сентября по декабрь и с января по апрель мы передавали опыт и знания ребятам из череповецких школ, мечтающим связать свою жизнь с медиа-сферой. Юнкоры учились снимать и монтировать видеоролики, брать интервью, писать тексты, вести соцсети, изучали возможности искусственного интеллекта. Больше десятка ребят с каждого потока обучения дошли до конца, выполнили домашние задания и получили сертификаты о прохождении курса в профессиональных СМИ.
Сегодня в школах города работают свои медиацентры, где-то даже есть школьное радио, но, как заверили нас ребята, им было интересно и важно оказаться внутри журналистики, увидеть, как тут все устроено. Впечатлений набралось море, начиная с первого занятия, когда школьники оказались в теле— и радиостудиях, читали новости на камеру с суфлера и прогноз погоды за пультом радиоведущего.
Проект «Мастерская юнкоров» предполагал, помимо практического обучения будущих журналистов, лекции в школах о безопасности в интернете. Эта тема сейчас касается каждого, особенно доверчивых и восприимчивых ко всему детей. Школы города весь учебный год собирали большие аудитории, чтобы ребята смогли из первых уст — от сотрудников полиции, следственного комитета, прокуратуры, психологов — узнать, как противостоять мошенничеству, противоправным действиям, травле в интернете.
Выпускные работы наших юнкоров тоже были на тему безопасности в сети. Каждый выбрал свой формат: видеообращение, мини-фильм, текстовую инструкцию. В герои съемок пригласили родных и друзей, с созданием изображений помогли нейросети. Сегодня публикуем одну из работ — от Анастасии Подгогулиной.
Проект «Мастерская юнкоров» был реализован АНО СКП «Вместе» при поддержке Фонда президентских грантов. Подана заявка в фонд на продолжение проекта в новом учебном году.
Редакция газеты «Речь»
Анастасия ПОДГОГУЛИНА,юнкор, школа № 18
«Каждый пятый россиянин попадался на телефонное мошенничество»
Об этом сообщает социологическое агентство «Вебер». С каждым днем мошеннических схем становится все больше, а методы обмана постоянно совершенствуются.
Почти каждый россиянин сейчас имеет свой личный кабинет на сайте «Госуслуги», где содержится важная информация о человеке — от паспортных данных до фактического адреса проживания.
Несмотря на удобство в получении многих услуг от государства, такое большое скопление важной информации в одном месте очень опасно, ведь делает сайт одной из главных целей мошенников. Получив доступ к чужому личному кабинету, они могут сделать гораздо больше, чем при любой другой мошеннической схеме.
Взломав аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут:
1. Продать ваши личные данные с целью заработка.
2. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам».
3. Списать деньги с банковской карты.
4. Оформить кредит.
5. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.
6. Переоформить ваше имущество на себя.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить несколько простых правил:
1. Настройте двухфакторную аутентификацию. Тогда, помимо пароля, для входа в аккаунт нужно будет ввести код из СМС или подтвердить личность с помощью электронной подписи либо биометрии.
2. Активируйте оповещение о входе в аккаунт: в таком случае вы всегда будете получать уведомление о входе. Это поможет узнать, что кто-то вошел в ваш личный кабинет.
3. Придумайте контрольный вопрос, ответ на который будете знать только вы.
4. Не сообщайте пароль от своего профиля и цифровые коды посторонним людям.
5. Пользуйтесь только оригинальным приложением сервиса «Госуслуги» и официальным сайтом.
6. Не переходите по подозрительным ссылкам. Входящие сообщения от «Госуслуг» могут поступать исключительно с одного адреса — no-reply@gosuslugi.ru.
7. Сотрудники службы поддержки «Госуслуг» никогда не звонят по собственной инициативе, звонок может поступить, только если пользователь сам обратился за помощью. Также сотрудники никогда не связываются с пользователем через мессенджеры.