16+

«Мы не могли похоронить сестру больше месяца!»

13 сентября

О смерти сестры Наталья узнала от своей племянницы (дочери умершей женщины) 7 августа. Оказалось, что Оксана умерла еще 1 августа. Произошло это в квартире некоего мужчины. Хозяин помещения сначала заявил, что не знает, как зовут женщину, и приехавшая скорая помощь констатировала смерть неизвестной. Несколько недель родные не могли предать тело умершей земле – не было направления на вскрытие. В итоге Наталье пришлось обращаться в Генеральную прокуратуру.

1.jpg
Месяц тело череповчанки пролежало в морге, пока ее родственники не могли получить направление на вскрытие.
Фото: Татьяна Иваницкая

По инстанциям
«Оксана – моя родная сестра по матери. Ей было 48 лет. Она жила в Череповце, но мы не общались много лет, - рассказывает Наталья Суханова. – Лет 25 назад сестра ушла, так сказать, в самостоятельное плавание, жила в свое удовольствие. Оставила маленькую дочку, даже с нашей мамой не общалась. Насколько мне известно, она нигде не работала, жила то у одного мужчины, то у другого».

1 августа Оксана скончалась в квартире своего знакомого. Поначалу личность умершей не могли установить и труп значился как неизвестный. Но потом сотрудники ритуальной службы вернулись в квартиру, где умерла Оксана, и нашли там паспорт женщины. Далее участковый нашел дочь Оксаны и сообщил ей о случившемся.

- И начались наши мытарства, - продолжает Наталья Суханова. – Как нам объяснили, поскольку была констатация смерти неизвестной, плюс относительно молодой возраст умершей женщины, отсутствие подтвержденных данных о наличии серьезных заболеваний, обязательно нужно было делать вскрытие для установления причины смерти. Без направления от правоохранительных органов его сделать нельзя. А получить это самое направление оказалось не так-то просто.

Наталья обращалась в территориальные отделы полиции: во втором отделе ей сначала обещали прислать следователя, который бы дал направление на вскрытие, но к череповчанке так никто и не пришел. Наталье даже советовали хоронить сестру как неизвестную, без вскрытия, но она отказалась. Из полиции ее направили в следственный комитет, но и там череповчанка не получила помощи.

Ищите следователя
Наталья описала свою ситуацию в сообщении в официальной группе информационного центра следственного комитета России. Оператор вышел на связь, запросил необходимые данные, после чего женщина получила ответ: «Ваше сообщение принято».

Не помогло и обращение через приложение «Мой Череповец», где ей ответили, что «органы местного самоуправления не осуществляют контроль за деятельностью правоохранительных органов». Заявительнице разъяснили, что она вправе пожаловаться на действия/бездействие сотрудников полиции руководству ведомства во время личного приема или через подачу жалобы в электронном виде.

- В следственном комитете нам еще советовали позвонить по номеру 112, чтобы вызвать следователя, который дал бы направление на вскрытие. Я звонила, но снова впустую. Я написала жалобу в Генеральную прокуратуру, обратилась и в нашу городскую прокуратуру, написала заявление, которое принял дежурный прокурор. В итоге направление мне выдали в первом отделе полиции, на словах пояснив, что это не их обязанность, помогли по-человечески. Вскрытие провели 1 сентября. В ЗАГСе я запросила необходимые документы, чтобы доказать родство с сестрой. Обещают, что тело нам отдадут в течение трех дней (наш разговор с Натальей состоялся 4 сентября – прим. автора), и мы наконец сможем похоронить Оксану. Точка в истории будет поставлена, но скольких нервов нам это стоило! У меня трое детей, младший – грудной малыш, а я была вынуждена ездить и писать в разные инстанции, чтобы получить разрешение на вскрытие. Насколько я знаю, наша история – не единичная… - делится Наталья Суханова. - И когда сталкиваешься с подобным, не знаешь, как поступить.

Оксану похоронили 5 сентября - спустя 35 дней после смерти

В следственном комитете не стали комментировать, почему так произошло.

Марина Алексеева

Читайте также