В ноябре на Октябрьском мосту планируется открыть движение по пяти полосам (сейчас их три). Во всяком случае, именно такая информация исходила от подрядчика и администрации города. Уже ноябрь, и череповчане с нетерпением ждут этого момента.
В ноябре на Октябрьском мосту запланировано открыть для движения транспорта три полосы в сторону Зашекснинского района и две полосы в сторону Индустриального. Параллельно должны открыть обе эстакады со стороны улицы Сталеваров, что позволит восстановить привычные для череповчан маршруты.
После ноября 2025 года ремонт продолжится на тротуаре и прилегающей к нему крайней правой полосе при движении от Октябрьского проспекта к улице Сталеваров. Также работы продолжатся под мостом, проезжая часть затрагиваться не будет.
Точную дату запланированного на ноябрь открытия двух полос в ответе на официальный запрос наших коллег с «Канала 12» в администрации города не назвали. В прошедшие выходные на второй половине переправы дорожники укладывали верхний слой асфальта. Кроме того, перед тем как открыть движение, генеральному подрядчику предстоит вернуть на вторую эстакаду ограждения и установить освещение.
К настоящему моменту большая часть из запланированного на мосту сделана. Так, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Вологодской области на 4 ноября, демонтажные работы в пойменной и русловой частях переправы выполнены на 98 %; ремонт 4-8-й опор пойменной части моста — на 95 %; автодорожные проезды под второй и третьей эстакадами сформированы на 78 %; вторая эстакада отремонтирована на 76 %; ремонт мостового полотна выполнен на 67 %, пролетного строения — на 42 %; устройство наружного освещения и обустройство ливневой канализации — на 50 %.
Сдать объект полностью должны летом 2026 года. Стоимость ремонта — около трех миллиардов рублей. Деньги выделены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и из областного бюджета.
Напомним, ранее «Речь» писала, что в ходе ремонта Октябрьского моста строители нашли основание для трамвайных путей. Трамвайный маршрут в Зашекснинский район действительно планировался. Со стороны Индустриального района в середине проезжей части переправы даже предусмотрен въездной путь для вагонов. Правда, трамвай здесь так и не пошел, а дорогу в 90-х загородили.
Илья Драницин