Улица Бородинская. Соседство старины и современности. Фото: Татьяна Иваницкая![]()
«Нужен асфальт»
Вопросы горожане начали задавать еще до начала ремонта Васильевской и Андреевской. В первую очередь те, кто живет здесь. Дело в том, что рядом - параллельно или перпендикулярно этим улицам – находятся участки улиц Бородинской, Карла Либкнехта, Верещагина и Розы Люксембург, на которых нет асфальта. И это создает неудобства для жителей, о чем свидетельствуют комментарии на странице мэра.
Вот, например, пишет Константин: «Прошу обратить внимание, что требуется асфальтирование проезда между домами на Московском проспекте, 49-б и 49а (это ул. Бородинская), от улицы Васильевской до улицы Андреевской. Центр города - частично грунтовая дорога, ямы (насыпь в некоторых местах сравнялась с тротуаром, а где-то и выше тротуара). Может быть, есть возможность отремонтировать данный участок дороги (150 м) в рамках ремонта улиц Васильевской и Андреевской?»
Аккаунт «Мой Череповец» ответил, что поддерживают этот участок в соответствии с требованиями по содержанию таких дорог. К дискуссии присоединился Роман: «Поддерживаете вы его очень плохо. Там ямы размером с половину колеса. Улицу (либо участки между Васильевской и Андреевской) давно пора переводить в другую категорию. Уже больше пяти лет назад там построены многоэтажные дома, там стоит офисный центр, футбольный манеж. Автомобильный трафик очень высокий, и весь он проходит по ямам. Из-за грунтового покрытия улица является настоящим генератором пыли. Ей просто необходимо асфальтовое покрытие».
Улица Верещагина. Возле школы № 35 асфальт хоть какой-то есть. Но тротуар тут нужен.![]()
Грунт, ямы и цивилизация
С Бородинской мы и начали нашу прогулку в солнечное сухое утро 10 сентября. Едва свернув с Васильевской, где, кстати, еще не были заасфальтированы тротуары и подход к Дворцу детского и юношеского творчества (это ранее было обещано), оказались на участке, упомянутом Константином. И встретили у новостроек с плиточным тротуаром спецтехнику «Спецавтотранса», которая проводила какие-то работы на грунтовой дороге, очевидно, не связанные с укладкой асфальта. Невооруженным глазом видно, что претензии череповчан к качеству полотна обоснованны.
Движемся по улице дальше, пересекаем по ней недавно тоже получившую новый асфальт Андреевскую. Справа, на протяжении всего участка Бородинской между Андреевской и Верещагина, находится огороженный забором участок. Нам удалось разглядеть спецтехнику за ним. Рядом – опоры электричества. С левой стороны Бородинской – настоящий деревенский пейзаж. Но у этих деревянных домов видны признаки цивилизации: старые заборы соседствуют с современными, есть как деревянные оконные рамы, так и стеклопакеты. Под ногами вроде бы твердо, но ямы есть.
Пересекаем по Бородинской улицу Верещагина. Едва успеваем отскочить от проезжающих мимо машин. В современной пятиэтажке на улице Верещагина, 8, расположен медицинский центр – сюда и пешком приходят. Опять же по грунтовой дороге, а потом заступают на плиточный тротуар у дома. Рядом со зданием есть детская площадка, лавочки, парковка. А напротив, у упомянутого огороженного забором участка – водозаборная колонка. Но если идти по Бородинской мимо этого дома, то слева будут и старые, и новые здания, в которых расположены различные конторы. Интересно, что в этой части улицы видны опоры освещения, но фонарей немного. На правой стороне – еще одно современное здание, в котором расположен фитнес-клуб.
Бородинская упирается в улицу Р. Люксембург – здесь тоже грунтовка. В современном здании № 7 расположились конторы, включая несколько отелей. Мы поднимаемся вдоль него выше и оказываемся на улице К. Либкнехта – тоже в грунтовом исполнении, но с опорами освещения. До Московского проспекта отсюда пара шагов. Вот управа. А слева от нее - деревянный дом с заколоченными фанерой окнами и надписью «Продается» и небольшой двухэтажный кирпичный дом старой застройки. Решили пройтись по Либкнехта в сторону Данилова.
Слева – стоянка автомобилей и что-то, напоминающее шинсервис. Справа – сначала заросшая территория, где видно много валяющихся шин, а затем невысокое современное здание № 41 с несколькими организациями.
Возвращаясь обратно к улице Люксембург, подмечаем: на Либкнехта подсыпка выглядит лучше, чем на уже пройденных нами дорогах. На улице Люксембург припарковано много машин, часто колесами на траве. Справа - заросшая территория, слева, ближе к выходу на Данилова – небольшой современный домик. Дорога под ногами тоже в ямах.
Чуть возвращаемся и сворачиваем на улицу Курманова. Она очень узкая, тоже в грунтовке, с опорами освещения. На пересечении с Верещагина стоят два дома с левой стороны: один, деревянный, считается по Курманова, второй – по Верещагина. Далее идем к Андреевской – там два современных небольших здания с разными конторами. Интересно, что на одной полосе дороги можно увидеть что-то, напоминающее асфальт.
Улица Карла Либкнехта без асфальта, в считаных метрах от Московского проспекта.![]()
«Нужен тротуар»
Поворачиваем обратно к Верещагина – нужно посмотреть и на нее. Причина – комментарий череповчанки Юлии, пригласившей мэра по ней прогуляться: «Вот по этой дороге мы ходим в школу (№ 35 – прим. ред.), там асфальта нет вообще, одни ямы, после дождя огромные лужи, не один год уже просим сделать ремонт. Когда уже обратят внимание?»
Здесь есть и асфальт, и опоры освещения. Но тротуара действительно нет. У территории школы, к слову, тоже идут какие-то благоустроительные работы. Может быть, прислушаются к череповчанам. По Верещагина возвращаемся к Либкнехта. В начале улицы – деревянные дома, также с атрибутами современной цивилизации. И по Либкнехта идем обратно к Васильевской. Справа – деревянные дома, слева – современные, например, у дома № 47, относящегося к Московскому проспекту, вымощенная плиткой огороженная территория. А дорога – до асфальта далеко, но подсыпка выглядит гораздо свежее, чем на других пройденных нами дорогах.
Ну что, мы убедились в справедливости замечаний горожан. Процитируем еще Евгению: «Хотя бы грейдер можно пустить по этим дорогам? Там состояние покрытия хуже, чем во многих деревнях, а это фактически центр города».
Согласно нормативам…
Каемся, когда составляли запрос в мэрию перед прогулкой, позабыли, что Либкнехта тут тоже без асфальта. Спросили только про Бородинскую, Люксембург, Курманова и участок Верещагина от Московского до Данилова.
- Почему они не заасфальтированы, к какой категории относятся эти дороги и с какой периодичностью здесь проводят работы для устранения ям и подтоплений?
«Дорожное полотно на улицах Бородинской, Курманова и Р. Люксембург относится к IV категории дорог, улица Верещагина (участок от Данилова до Московского пр.) - к III категории. Согласно действующим нормативам, для дорог данных категорий допускается устройство покрытия из грунтового основания. Обслуживание и содержание дорог проводится в соответствии с ГОСТ 50597-2017», - следует из ответа мэрии. - Насчет планов по асфальтированию ответ такой: «Асфальтирование данных участков возможно при условии доведения финансирования в порядке установленной приоритетности».
- А что же по поводу тротуара у школы? «Возможность обустройства тротуара на участке ул. Верещагина (у школы № 35) будет рассмотрена и включена в план работ по благоустройству территорий», - ответили в мэрии.