В конце сентября и начале октября в соцсетях появилось множество сообщений от вологжан с жалобами на задержки или ошибки в оформлении больничного и другой электронной медицинской документации. «Речь» попросила областной минздрав разъяснить ситуацию. 
  
 
На что жалуетесь?
 Жители области, заходя на «Госуслуги» после визита к врачу, обнаруживали ошибки в оформлении электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН). Некоторым пришли электронные документы с информацией о медосмотрах, которые они не проходили, либо, наоборот, данные о пройденной диспансеризации отсутствовали. Вот, например, жалобы череповчан в здравчате «Череповец. Здоровье» за последние полтора месяца.
 
 «Больничный должен быть закрыт 17 сентября. У работодателя данных нет, лист открыт до сих пор. Нужно работать, а лист не закрыт. Идет наложение работы и больничного. Сегодня 19-е число. Звонили в кол-центр. Сказали, передадут, а когда, неизвестно. В чем проблема?» — интересуется подписчица под именем Sonne.
  
 
«Не могу через «Госуслуги» ребенка месячного записать к врачам, пишет: «Пациент не найден». Хотя все документы есть, на «Госуслугах» все заполнено. Почему-то пишет, что не прикреплены к Череповецкой городской поликлинике № 7. Хотя в самой поликлинике мне врачи говорят, что мы прикреплены», — сообщение от Апполинарии.
  
 
«Была на больничном с ребенком с 23 сентября по 3 октября. 29 сентября ходили на прием, электронный больничный в программе не продлили, он остался открытым, и работодатель его не видит. И не может закрыть зарплату из-за этого. Зав. педиатрии на телефон не отвечает. К кому можно обратиться?» — спрашивает Ирина.
  
 
«Почему в электронную медкарту не выложены данные о пройденной диспансеризации? В вузе требуют, а данных нет. Как будто я и не проходила», — недоумевает Katmel.
  
 
«Мне на «Госуслуги» пришли документы о якобы пройденной диспансеризации. В них даже указано, каких врачей я прошла и какое заключение получено, вот только я не проходила диспансеризацию в этом году, и даже в прошлом. Почему так делаете?» — вопрос от Евгении.
 
 «На прошлой неделе находился на больничном по уходу за ребенком в период с 13 по 17 октября. Ошибочно закрыли б/л 15-м числом, всю эту неделю ходил в поликлинику, чтобы разобраться, выписали только справку за период с 16 по 17 октября (дубликат, сказали, не сделать, т. к. прошло много времени), на работе говорят, что примут только б/л. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме: конец месяца, вопрос срочный», — просит череповчанин.
  
 
«Муж сидит на больничном, 23 октября был на приеме, продлили больничный с 24 по 8 ноября, на «Госуслугах» больничный закрыт 23 октября, как быть?» — переживает Татьяна.
 
 Ответ минздрава
 На запрос газеты «Речь» областной минздрав ответил следующее.
 
 1. С чем связаны сбои в оформлении ЭЛН и других медицинских электронных документов?
 
 — Электронные листки нетрудоспособности оформляются в информационной системе медицинской организации, после чего направляются в информационную систему Социального фонда России, далее в личные кабинеты граждан на портал ЕПГУ («Госуслуги»). В конце сентября — начале октября произошла серьезная авария в Федеральном реестре электронных медицинских документов, в связи с чем могли возникать проблемы технического характера в работе портала ЕГПУ.
 
 2. Кто несет ответственность за поступление некорректной информации пациентам или задержки поступления информации — врач, медицинское учреждение или Соцфонд?
 
 — За корректность вносимых данных ответственность несет медицинская организация. Каждая отдельная ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.
 
 3. Куда обращаться пациентам в случае возникновения подобных проблем?
 
 — При возникновении проблем пациенты вправе обращаться к главному врачу медорганизации по месту прикрепления. Телефон для записи на личный прием указан на сайте медицинской организации в разделе «Контакты».
 
Жанна Газзаева