16+

Водка в Череповце под запретом

сегодня

Владельцев бизнеса просят ознакомиться с дополнительными требованиями к вывескам организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли алкогольной и никотинсодержащей продукции. Пункт с требованиями внесен в Правила благоустройства территории города Череповца по решению гордумы 29 мая. Вступить в силу изменения должны с 1 сентября этого года. По мнению инициаторов изменений, вывески должны быть неприметными.

вывеска северный градус 1.jpg
Вывески на магазинах, где продают спиртные напитки, должны быть менее заметными и менее «говорящими».
Фото: Татьяна Иваницкая

Пиво, вино не упоминать
В сообществах городских управ во «ВКонтакте» размещен документ – «информирование № ПБ-495/2025». Это обращение к руководителям бизнеса, составленное специалистами отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии. Мы тоже заглянули в документ, в котором расписано все подробно.
Например, какие слова и изображения запрещено использовать в вывесках, информационных и витринных конструкциях.

Это:
- названия алкогольных напитков и никотинсодержащей продукции;
- слова, ассоциирующиеся с алкоголем и никотинсодержащей продукцией (водка, пиво, вино, трубка, кальян, сигареты, электронные сигареты, вейпы, пар, дым и прочее), а также слова, производные от них;
- изображения и символы, связанные с употреблением алкоголя, иной спиртосодержащей продукции (бутылки, рюмки, стопки, пивные кружки, бокалы и прочее), табака и никотинсодержащей продукции (трубки, кальяны, сигареты, электронные сигареты, вейпы и прочее).

Заметим, что эти требования не распространяются на вывески, на которых размещены товарные знаки, фирменные наименования, знаки обслуживания, коммерческие обозначения организаций и ИП, содержащие названия, слова, изображения, символы, «предусмотренные абзацами десятым - двенадцатым настоящего пункта» (смотри выше).

Добавим, что в документе указано: запрещено использовать динамическую, цветную акцентирующую (в том числе контурную) подсветку по периметру оконных и дверных проемов, входных групп зданий, строений, сооружений, в которых продают алкоголь и никотинсодержащую продукцию.

вывеска точка розлива.jpg
Дополнительные требования не распространяются на вывески так называемых предприятий общественного питания.

Площадь имеет значение
 Прописаны в документе и размеры вывесок на магазинах, они зависят от общей площади торговой точки, которая включает в себя площадь торгового зала, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. В зависимости от этого в требованиях выделено несколько категорий.

  1. Если общая площадь магазина, павильона составляет до 100 кв. м, то размер вывески не должен превышать размеров - 1,7 м в ширину, 0,4 м в высоту. Ширина текстовой части такой вывески не должна превышать 1,5 м, высота – не более 0,25 м.
  2. Площадь - от 100 до 200 кв. м. Размер вывески должен составлять не более 4 м на 0,8 м. Ширина текстовой части - не более 3,5 м на 0,5 м.
  3.  В случаях, когда общая площадь составляет от 200 до 700 кв. м, параметры вывески - не более 8 м на 2,5 м, текстовая часть - не более 6,5 м на 1 м.
  4. Общая площадь от 700 до 2000 кв. м. Размер вывески не должен превышать 12 м на 4 м, текстовая часть - не более 10,5 м на 2,5 м.
  5. Общая площадь превышает более 2000 кв. м, размер вывески не должен превышать 16 м на 5 м. Ширина текстовой части вывески не должна превышать 14 м, высота – не более 4 м.
Особо подчеркивается: дополнительные требования не распространяются на вывески предприятий (объектов) общественного питания. То есть «точкам разлива» пенных напитков можно быть и попривлекательнее.

Алина Волкова



Читайте также